UNIX системы

Больше
2 года 8 мес. назад - 2 года 8 мес. назад #2 от admin
admin создал тему: UNIX системы
Unix - не пугайтесь, это не сложно !!!

Здесь я расскажу о своих попытках поднять домашний сервер.
До последнего времени я был ярым сторонником серверов под Windows по причине более простого администрирования. Но времена меняются... Главное немного терпения и желания !

Сегодня UNIX системы администрировать не тяжелее, а во многих случая и проще, чем Windows.
Тем более, что всё программное под UNIX практически бесплатно, да и работает, как я сам убедился более стабильно и обладает гораздо большими возможностями по настройке.
И нет проблем с Законом и совестью...

Давно хотел попытаться создать нормальный домашний сервер под UNIX, но всегда не хватало времени разобраться что к чему. Сейчас время появилось, сервер установлен и настроен и мне хочется поделиться информацией о UNIX системах и настройке таких систем.

Буду постепенно рассказывать о подводных камнях, что мне встретились, чтобы Вы не наступали на мои грабли.

Я разбираюсь с UNIX уже полгода, периодически делаю пометки по установке ПО, но не всегда всё успеваю записать (информации очень много), поэтому не судите строго, если в моих записях чего-то не будет хватать...
Буду восполнять пробелы по мере возможности.

Ждите новых сообщений в этой теме...
Последнее редактирование: 2 года 8 мес. назад пользователем admin.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
2 года 8 мес. назад - 2 года 8 мес. назад #3 от admin
admin ответил в теме UNIX системы
Какую же систему выбрать для установки ?

Рассказывать об этом можно много и долго....

Но в принципе есть три основных направления развития UNIX систем

1. DEBIAN LINUX в большом количестве различных модификаций (в том числе UBUNTU)
2. FREEBSD - тоже несколько модификаций (в том числе с ядром DEBIAN)
3.

По большому счёту все эти системы отличаются друг от друга методами установки пакетов (программ).
В остальном работа очень похожа.
Есть конечно и отличия в синтаксисе команд, наличии тех или иных команд.

По моему мнению наиболее дружественной к неискушённому пользователю является OS UBUNTU.
К ней прилагается громадное количество различных пакетов (программ) на все случаи жизни...
Отличная поддержка на сайте и в Internet.
Работает устойчиво и не требует постоянного внимания администратора, если настроена.

Я долго не мог разобраться, чем отличаются различные клоны UBUNTU друг от друга и что лучше ставить.
На самом деле ядро UBUNTU практически одинаково для различных клонов, а вот интерфейс пользователя у всех разный - каждая команда продвигает свою оболочку и свои программы для этой оболочки. Хотя большая часть программ для одной оболочки прекрасно работает и под другой.

Например оболочка для классического UBUNTU - GNOME.
Но есть клоны UBUNTU с оболочками по умолчанию XFCE, MATE, KDE и.т.д.
Оболочки отличаются внешним видом и установленными по умолчанию программами.
И естественно размерами инсталляции.
Самая "легковесная" и самая быстрая оболочка - XFCE, но в ней мало дополнительных программ (хотя большинство программ из других оболочек работает прекрасно).
Посерьёзнее MATE и KDE - но они занимают до 2 Гб на диске и требуют больше оперативной памяти.
Выбирать Вам...

Вы можете установить любой клон и проинсталлировать дополнительный интерфейс (оболочку пользователя) из пакетов, если он Вам нужен. И удалить интерфейс, если не нужен...
Можно установить пакет только с оболочкой или суперпакет с оболочкой и дополнительными рекомендованными программами для этой оболочки.
Можно установить только ядро, вообще без оболочек, но с заранее установленными основными системными сервисами (UBUNTU сервер).
В отличии от Windows вы выбираете что вам по душе...

Для своего сервера я выбрал Ubuntu Server 16.04 LTS.
Почему ? У меня были свои причины для этого...
Хотелось последнюю на этот момент версию Ubuntu с долгосрочной поддержкой пакетов для неё.
Плюс минимально необходимое количество заранее установленных сервисов (аки LAMP(Apache + PHP + MySQL), Dovecot и Postfix(почта), LXD(супервизор виртуальных машин) и.т.д), их можно выбрать в процессе инсталляции сервера.
А это именно версия 16.04 LTS (на данный момент).
Все стабильные версии начинаются с чётного числа (10,12,14,16) и обычно выпущены в апреле (04).
Есть конечно и более новые версии, например 16.10 или 17.0, но это не до конца тестированные версии и больше подходят для экспериментов. Поэтому для стабильной работы я рекомендую всё-таки ставить LTS версию, чтобы потом не искать, почему что-то не работает...

Но для облегчения первоначального знакомства с Linux я рекомендую Вам выбрать Ubuntu Desktop любой версии. Он работает абсолютно идентично серверу, но у него уже есть установленный интерфейс пользователя, что сильно облегчит Вам жизнь.



Это сообщение ещё не закончено и будет изменяться и дополняться по мере наличия времени...
Последнее редактирование: 2 года 8 мес. назад пользователем admin.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
2 года 8 мес. назад - 2 года 8 мес. назад #4 от admin
admin ответил в теме UNIX системы
Установка UBUNTU

Установить UBUNTU можно несколькими способами :

1. С установочного диска (CD-ROM, FLASH).

Тут всё просто - скачиваете с сайта необходимую версию в ISO образе, записываете на CDROM диск или флэшку (тут будет необходима программа для создания загрузочного USB диска) , устанавливаете в BIOS компьютера загрузку с CDROM или FLASH, вставляете диск и перезапускаете компьютер.
Начнётся процесс установки, отвечаете на вопросы и ждёте окончания...

2. Через сеть

Тут сложнее, надо иметь установленный и настроенный PXE сервер, о чём я расскажу в отдельном сообщении.
Устанавливаете в BIOS компьютера загрузку через сеть и перезапускаете компьютер.
Начнётся процесс установки, отвечаете на вопросы и ждёте окончания...




Это сообщение ещё не закончено и будет изменяться и дополняться по мере наличия времени...
Последнее редактирование: 2 года 8 мес. назад пользователем admin.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
2 года 8 мес. назад - 2 года 8 мес. назад #6 от admin
admin ответил в теме UNIX системы
WEBMIN

Ну вот установили UBUNTU, а что же дальше ?
Когда я начинал тренироваться в установке различных приложений и сервисов, то использовал стандартный Ubuntu Desktop. В нём есть интерфейс пользователя. Но очень много задач по настройке и установке выполнялось из командной строки. Геморрой ещё тот...
А представьте себе настройку Ubuntu Server, где интерфейс пользователя отсутствует вообще ?
Что делать ? Опять командная строка ?
В своё время я поленился поискать в интернете что-либо, что может облегчить задачу администрирования.
Но приобретённый мной опыт работы с командной строкой тоже был полезен...

Но благо что администраторы UNIX тоже люди и лень им присуща...
И практически в конце моих попыток поднять полноценный сервер я нашёл отличный инструмент для облегчения работы администратора. Он снизил на 95% время необходимое для настройки и администрирования сервера.

Этот инструмент - Webmin
Он бесплатен и поддерживает практически весь диапазон UNIX систем.
К нему есть большое количество дополнительных plugin для настройки сервисов.
После его установки Вы получаете полный WEB доступ к своей системе откуда угодно, включая интернет.
Установку Webmin очень рекомендую делать сразу после инсталляции Ubuntu, это сильно облегчит Вам жизнь.

Как установить ? Да просто...
Для начала Вам необходимо создать файл webmin.list в папке /etc/apt/sources.list.d и внести в него всего одну строку :
deb download.webmin.com/download/repository sarge contrib
которая объясняет apt откуда собственно надо брать Webmin.

Выполняем из терминала в одной строке :
sudo sh -c 'echo "deb http://download.webmin.com/download/repository sarge contrib" > /etc/apt/sources.list.d/webmin.list'

Затем необходимо скачать и зарегистрировать ключ для закачки Webmin.
Выполняем из терминала в одной строке :
wget -qO - http://www.webmin.com/jcameron-key.asc | sudo apt-key add -

Если Вы находитесь в своей домашней папке, ключ будет закачен и инсталлирован из неё.

После установки сертификата необходимо обновить списки доступных пакетов для apt :
sudo apt-get update

А затем проинсталлировать сам пакет Webmin :
sudo apt-get install webmin

Вот и всё....

После этого Webmin будет доступен через WEB интерфейс на порту 10000.
Непосредственно с сервера - http://localhost:10000
или с локальной сети - http://<IP адрес вашего компьютера>:10000

При желании можно опубликовать Webmin в Интернет.

После установки делайте со своей системой что хотите...
Дополнительную информацию ищите на сайте doxfer.webmin.com/Webmin/Main_Page

Вложения:
Последнее редактирование: 2 года 8 мес. назад пользователем admin.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Больше
2 года 8 мес. назад - 2 года 8 мес. назад #7 от admin
admin ответил в теме UNIX системы
CUPS

Для меня самым главным назначением сервера на Ubuntu являлось использование его в качестве сервера печати в связи с тем, что у меня имелся достаточно старый принтер CANON LBP-1120 (так называемый CAPT принтер). Для него напрочь отсутствовали 64 битные драйвера для всех новых версий Windows, начиная с 7 версии. Это связано с плохой поддержкой CANON своей продукции. А вот для LINUX такие драйвера имелись...

На сервере UBUNTU подсистема печати CUPS инсталлирована по умолчанию. Но в Desktop версии Ubuntu её надо инсталлировать вручную. Делается это, как всегда, просто :
sudo apt-get install cups

Рекомендую также установить виртуальный PDF принтер, чтобы можно было конвертировать документы в PDF формат, просто передавая их на PDF принтер.
sudo apt-get install cups-pdf

После того, как Вы имеете проинсталлированный CUPS, надо поставить драйвера CAPT, т.к в ядре Ubuntu драйвера CAPT принтеров CANON отсутствуют.

После долгих поисков я остановился на методике установки драйверов с помощью скрипта, спасибо автору.
Этот скрипт скачает необходимые драйвера и библиотеки, установит CCPD сервис, пропишет правила для сервиса apparmor и зарегистрирует принтер в CUPS, т.е полностью автоматизирует процесс установки, избавляя Вас от муторной установки через командную строку.
Скопируйте этот скрипт в Вашу домашнюю папку и сделайте его исполняемым.
Зайдите в терминале в Вашу домашнюю папку и запустите скрипт из командной строки :
sudo ./canon_lbp_setup.sh

В процессе установки Вам будет необходимо ответить на ряд вопросов, касающихся модели принтера.
После успешного выполнения скрипта будут установлены все связи с CUPS и принтер будет зарегистрирован в CUPS, Этим же скриптом можно удалить драйвера или переустановить новые драйвера.

Вкратце объясню идеологию работы CUPS с CAPT драйверами на примере печати из Windows.
После передачи задания для печати на принтер в среде Windows, оно попадает для обработки в драйвер установленного в Windows принтера postscript. В процессе обработки драйвером Ваш документ, неважно в каком он был формате, перекодируется в байтовый поток в формате postcript, который передаётся на сервер печати CUPS. Если в сервере печати включена поддержка MIME application/postscript, то байтовый поток попадает на обработку сервисом CCPD, который пропускает байтовый поток postscript через фирменный CAPT драйвер CANON, преобразуя его из формата postscript во внутренний формат, необходимый для принтера CANON. А затем выходной байтовый поток из CAPT драйвера в формате CAPT CANON поступает непосредственно в принтер на печать. Таким образом Ваш документ дважды преобразовывается из одного формата в другой по дороге к принтеру. Это занимает некоторое время и ресурсы машины, поэтому я не рекомендую отправлять большие по объёму задания. Лучше разделять на отдельные задания до 20 страниц. Вот собственно и суть этого процесса...

После установки CUPS и драйверов необходимы некоторые действия, чтобы всё заработало.
При установке CUPS работа с postscript форматом запрещена. Это надо исправить, иначе задание, которое Вы будете отправлять на печать, зависнет в спулере CUPS с информацией об ошибке - невозможно обработать postscript.

Для исправления этой проблемы необходимо :

В файле /usr/share/cups/mime/cupsfilters.convs раскоментировать строки :
application/pdf application.vnd.cups-postscript 66 pdftops
application/postscript application.vnd.cups-postscript 66 pdftops

В файле /usr/share/cups/mime/mime.convs раскоментировать строку :
application/octet-stream application.vnd.cups-raw 0

Желательно после установки перезапустить CUPS и CCPD :
sudo service cups restart
sudo service ccpd restart

И проверить, что сервисы запущены :
sudo service cups status
sudo service ccpd status

Также могут возникнуть проблемы, если запущен сервис apparmor (разрешение доступа из программ и сервисов к различному железу, в нашем случае к принтеру, в Ubuntu Server по умолчанию остановлен). Скрипт должен решить эти проблемы автоматически. Если не решил, читайте информацию по решению проблемы в ссылках ниже.

Конфигурировать CUPS можно вручную (изменяя файлы конфигурации) или через WEB интерфейс
http://localhost:631 для пользователя или https://localhost:631 для администратора. Для удалённого управления надо разрешить доступ через Интернет в конфигурационном файле.

Для доступа к принтеру из Windows необходимо наличие SAMBA сервиса. Желательно устанавливать SAMBA после инсталляции CUPS. При инсталляции принтера в Windows необходимо выбрать любой postscript принтер. Например MS Publisher Imegesetter, который всегда есть в списке Generic драйверов принтеров WIndows.
Отличный от postcript принтер работать с CUPS не будет, т.к CAPT драйвера CANON понимают только postcript формат !!!

Методика установки CAPT принтеров CANON хорошо описана здесь : help.ubuntu.com/community/CanonCaptDrv190

Полезные ссылки :

help.ubuntu.com/lts/serverguide/cups.html
www.freebsd.org/doc/en/articles/cups/index.html
www.chschneider.eu/linux/server/cups.shtml
ubuntuforums.org/showthread.php?t=1315665
ubuntu-desktop.ru/?p=3858
xubuntu-ru.net/hardware/87-ustanovka-pri...-semeystva-capt.html


Это сообщение ещё не закончено и будет изменяться и дополняться по мере наличия времени...
Вложения:
Последнее редактирование: 2 года 8 мес. назад пользователем admin.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.181 секунд
Работает на Kunena форум